Контакты:

Цель учебной дисциплины «Основы профессионального самоопределения и профессионального саморазвития» – развитие у студентов представлений о значении жизненного и профессионального самоопределения для развития человека как субъекта трудовой деятельности и о профориентации.

Особое значение дисциплина имеет при формировании адекватного профессионального самоопределения; обоснованного профессионального намерения:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессионально деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Профессиональное самоопределение - процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Это длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути. Профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей.

Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности.

Рассмотренные в пособии темы охватывают основные вопросы, изучаемые в

рамках данной дисциплины. Самостоятельная работа студентов включает:

1. Проработку теоретического содержания дисциплины по рекомендованной

литературе.

2. Ведение профориентационного словарика.

3. Выполнение индивидуальных заданий, таких как выполнение практических заданий по изучаемым темам, ответы на контрольные вопросы.

При изучении каждой темы для студентов выделяются основные понятия, которым необходимо дать толкование в профориентационном словарике; предлагаются вопросы для самостоятельной подготовки и самопроверки; формулируются задания для практической работы, тестовые задания, требования для сдачи зачета, информационно-измерительную систему оценки учебной деятельности, список рекомендуемой основной и дополнительной литературы.