ОГСЭ.05 Психология делового общения
Контакты:
-
ОК
Оксана Евгеньевна КармышеваПреподаватель
Цель учебной дисциплины «Психология общения» – Целями освоения дисциплины «Психология общения» являются: овладение способами межличностного общения в профессиональной и личностной коммуникации; усвоение этических норм и принципов общения; приобретение навыков успешного построения деловых отношений; формирование психологических и нравственных качеств, выступающих необходимыми условиями эффективной профессиональной деятельности и поведения, таких как конкурентоспособность, коммуникабельность, представительность, презентабельность.
Осваиваемые компетенции:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в ЧС.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Изучение основ психологии общения способствует также приобретению умения самоанализа, адекватной оценки своих возможностей, навыков эффективного взаимодействия с окружающими людьми в производственной и социальной сфере, а именно:
· успешно устанавливать контакт с коллегами, эффективно организовывать процесс общения и
· использовать полученные знания и навыки в профессиональной деятельности в качестве
· сотрудника, подчиненного или руководителя. Кроме того, в рамках курса развивается
· потребность в изучении психологии, студенты учатся видеть связь психологии и психологии
· общения с другими гуманитарными дисциплинами, вырабатывают навыки самостоятельной
· интеллектуальной деятельности.
Актуальность изучения «Психологии общения» состоит в необходимости развития креативности, памяти, свойств мышления и внимания, коммуникабельности, адекватной самооценки, рефлексии, получения знаний и применения на практике приемов и техник
эффективного взаимодействия в группе.
В основание преподавания психологии общения положены формы и методы дистанционного, интерактивного обучения, моделирующего социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций, а также в ходе активной внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Психологическая культура студентов, сформированная в рамках изучения данной дисциплины, войдет органичной составной частью в структуру их профессиональной компетентности.