Цель учебной дисциплины «Психология общения» – Целями освоения дисциплины «Психология общения» являются: овладение способами межличностного общения в профессиональной и личностной коммуникации; усвоение этических норм и принципов общения; приобретение навыков успешного построения деловых отношений; формирование психологических и нравственных качеств, выступающих необходимыми условиями эффективной профессиональной деятельности и поведения, таких как конкурентоспособность, коммуникабельность, представительность, презентабельность.

Осваиваемые компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в ЧС.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Изучение основ психологии общения способствует также приобретению умения самоанализа, адекватной оценки своих возможностей, навыков эффективного взаимодействия с окружающими людьми в производственной и социальной сфере, а именно:

·         успешно устанавливать контакт с коллегами, эффективно организовывать процесс общения и

·         использовать полученные знания и навыки в профессиональной деятельности в качестве

·         сотрудника, подчиненного или руководителя. Кроме того, в рамках курса развивается

·         потребность в изучении психологии, студенты учатся видеть связь психологии и психологии

·         общения с другими гуманитарными дисциплинами, вырабатывают навыки самостоятельной

·         интеллектуальной деятельности.

Актуальность изучения «Психологии общения» состоит в необходимости развития креативности, памяти, свойств мышления и внимания, коммуникабельности, адекватной самооценки, рефлексии, получения знаний и применения на практике приемов и техник

эффективного взаимодействия в группе.

В основание преподавания психологии общения положены формы и методы дистанционного, интерактивного обучения, моделирующего социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций, а также в ходе активной внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Психологическая культура студентов, сформированная в рамках изучения данной дисциплины, войдет органичной составной частью в структуру их профессиональной компетентности.